|||Кабинет ||| Лекции ||| Советы ||| Аргемона |||
За два шага до финальной точки


Зайдя на очередную лекцию, ученики порядком удивились. Вместо ожидаемых фотографий, на которых бы красовались замки, башни и дворцы, стол украшали небольшие рисунки. Впрочем, с них белыми стенами и красными крышами привычно сверкали башни. И не просто башни, а башни замка.

- Это замок Ламберт, - Дарк быстро провёл рукой над рисунками, отчего некоторые из них потеряли краски и стали напоминать старинные фотокарточки. - Я там никогда не был и вряд ли побываю. Но именно в его залах и комнатах развернулся сюжет приключенческой повести чехословацкого писателя Богумила Ногейла "Сказочное наказание".

- Разве наказание может быть сказочным? - удивился пятикурсник с быстрой реакцией.

- Если только в издевательском смысле, - мигом добавила смышлёная пятикурсница.

- Наказание было справедливым, - пояснил Дарк. - Но всё изменилось в восприятии наказанных, когда они узнали, что им доведётся приводить в порядок самый настоящий замок.

Вернее, поначалу никто из них восторга не испытывал. Вот как описывает замок главный герой повести: "Нам он был знаком по двум школьным походам и память по себе оставил препротивную. Какой-то охрипший старый дед, вывалив на нас уйму дат, долго тыкал указкой в запыленные портреты графов, графинь, княгинь и генералов, которые смотрели на нас с одинаково тупым выражением, — что княгини, что генералы. Еще там было двое-трое сломанных часов, прежде наигрывавших разные мелодии, несколько шкафов и комодов черного дерева, а также расписная фарфоровая лохань, служившая умывальником графине Ламберт. Под конец экскурсовод показал нам три графские опочивальни с широкими кроватями, спинки которых были изукрашены позолоченными зубцами". Однако замечу, что эти слова он сказал до того, как команда выступила к месту отбытия наказания. На этот раз им предстояла не экскурсия. Любое событие, происходившее в его стенах, вытягивало паутину удивительных и неожиданных разгадок. В замке нашлись и тайники, и сокровища, к которым пытались проникнуть всяческие подозрительные личности. Так что трудовая повинность быстро превратилась в увлекательные и авантюрные приключения.

Пребывание в замке стало необычным за счёт того, что прибывшая команда привнесла туда свою магию. И даже целый набор. К примеру, на протяжении всего сюжета во всей красе блистала Магия Общности. Вот как она выражена в словах главного героя: "Мне хотелось, чтобы в этом огромном мире у нас образовался свой собственный, маленький мирок, где мы были бы и судьями, и советчиками, и командирами". Наверняка, каждый из ребят и не ощущал себя учеником таинственного факультета Школы Чародейства и Волшебства. Зато он знал, что является частичкой отряда, который многое может и многое сумеет. В книге вряд ли хоть один раз прозвучало слово "Магия". Но ничто другое не могло сделать наказание сказочным. А сказка - это история, наполненная волшебством. То есть той же магией.

Показательно, что для пана Михала, охранявшего территорию до прибытия команды, замок представлял лишь каменную коробку, из которой кастелян извлекал всевозможную прибыль. По одним помещениям он водил экскурсии, другие превратил в кладовые, третьи сдавал тем, кто хотел ощутить себя владельцем замка. Прекрасное здание в руках изворотливого кастеляна превратилось исключительно в средство обогащения. По терминологии Роулинг пан Михал - обычный маггл, не способный чувствовать проявления магического мира.

Если каждый из вас научится не только хранить и беречь магию внутри себя, но и привносить её в любой уголок, где довелось очутиться, то в любом месте и в любое время вы будете чувствовать себя, как в сказке. Пока это только слова. Они так и останутся словами, если не уметь предпринимать конкретные действия. И эти действия мы попробуем осуществить в одном из вопросов домашнего задания. Быть может, он покажется сложным и объёмным, но ведь и мы уже не в начале пути изучения Магии Замков, а подбираемся к последнему повороту.

Домашнее задание:

1. Существует ли замок Ламберт на самом деле, или это всего лишь выдумка автора? Расскажите мне о каком-нибудь здании в любом регионе мира, которое полноправно может именоваться "Замок Ламберта". 2 балла

2. Что, на Ваш взгляд, лучше передаёт магию замка: рисунок или фотография? Мнение обосновать! 2 балла

3. Основной вопрос задания (поэтому за него выдаётся 6 баллов при успешном его прохождении): Возьмите любой существующий замок. Немного расскажите о нём. Перечислите виды магии, которыми он обладает. Выделите самую существенную, указав её свойства и функции. Теперь придумайте вид магии, которой этому зданию не достаёт. Почему Вы решили её добавить? Дайте определение магии, которую Вы добавили. Распишите свойства и функции. Выведите итог: что изменится в жизни замка, когда Ваша магия начнёт действовать.