|||Кабинет ||| Лекции ||| Советы ||| Аргемона |||
Магия Украшения на примере замка Нойшванштайн


Придя на лекцию, студенты удивились. Такое впечатление, что все предметы с конкурса украшений, сделанных своими руками, который недавно объявила "Агора", теперь перекочевали на стол Дарка.

- Разве мы сегодня не будем изучать замки, башни или дворцы? - удивился кто-то.

- Сегодня мы продолжим изучение замков, - пояснил Дарк. - Но это будут особые замки. Которые выстроили не по необходимости, а по прихоти. Как хитрая модница цепляет на платье удивительную брошь, чтобы выгодно выделить и свою одёжку, и себя из толпы, так и замок, о котором мы сегодня услышим, появился исключительно под действием Магии Украшения. И его не зря считают одним из главных сокровищ этого вида архитектуры.

«Новый лебединый утес» (Neuschwanstein) - так красиво зовётся самый, пожалуй, известный замок Германии в переводе с немецкого на понятный. Идея появления этого великолепия среди гор целиком и полностью принадлежит королю Людвигу II. Именно Его Величество, остановившись на вершине скалы и окинув взглядом потрясающие виды округи, решил не уносить панорамные прелести в скоротечной памяти, а остаться среди них навечно. Конечно, замок не построить на острие иглы. Первым этапом строительства стало образование искусственного плато путём взрыва, оторвавшего восемь метров от былой высоты скалы. Видом самого замкового комплекса мы должны быть благодарны придворному архитектору Эдуарду Риделю. Сделать из плоских чертежей картинку предстояло мюнхенскому мастеру Кристиану Янку.

В 1869-1873 годах вознеслись замковые ворота, создающие очарование фотографий с высочайшей из обзорных площадок. Первым делом произвели отделку личных покоев короля на 3 этаже. Начиная с 1873 года, темп строительства значительно ускорился. Однако потребовалось десять лет, чтобы закончить как строительство замка в целом, так и произвести отделку остальных четырёх этажей. "Финишная ленточка" была перерезана весной 1884 года, когда король мог вселиться в покои на четвёртом этаже. Это было любимое место Людвига II.

Тем не менее, строительство отдельных помещений и процесс отделки продолжались. Как у нашей планеты есть ядро, так есть ядро и у "лебединого" замка. Это тронный зал, вокруг которого как бы "обёрнуты" другие помещения. Многочисленные настенные полотна иллюстрируют мотивы из легенды о Парцифале. При жизни Людвига II зал не был завершён, но всё равно производит глубокое впечатление на любого, в него входящего. Полотна Вильгельма Хаусшильда над пустым тронным местом изображают шесть королей, причисленных к святым. Завершается ниша изображениями Христа, Марии и Иоанна. Справа и слева, рядом с мраморной лестницей, изображены 12 апостолов. Взор зрителя неизменно увлечёт мозаичный пол венского мастера Детона: небесный шар с изображениями животных и растений. Однако и другие залы тоже достойны самого искреннего восхищения.

В заключение маленькая пояснялка.

Почему "лебединый"?

Причём тут лебедь?

Оказывается, лебедь является геральдической птицей старинного рода графов Швангау. Отец Людвига, Максимилиан II Баварский, причислял себя именно к этому роду.

Те, кто ещё не забыл вводную лекцию, знают, что Нойшванштайн может зваться, как замком, так и дворцом. Почему замок не был закончен во времена Людвига II? Потому что фантазии владыки был скучен практически завершённый проект, она требовала чего-то нового, неизведанного, неоформленного. Скоропостижная кончина Людвига II оборвала отделочные работы.

Для любителей кладоискательства сообщу, что золото немецкого Рейхсбанка в конце второй мировой войны хранилось именно в этом замке. Легенды гласят, что немецким командованием было принято решение затопить сокровища в близлежащем озере по имени Алат.

Вид на замок с моста Marienbrucke.

Магия Украшения проявила себя и через долгие годы после завершения Нойшванштайна. Перед нами замок из мультфильма "Спящая Красавица". Этот замок тоже не служит оборонительным целям. И там никто не живёт. Он - красивая декорация. Он - ось мира Парижского Диснейленда. Его символ и точка притяжения. Кажется, что вихрящаяся фантазия дизайнера создала конфетку из пустоты. Однако это не так. Знатоки темы утверждают, что сказочные контуры копируют именно замок Нойшванштайн на юге Германии. Подобная схожесть связывает замок Золушки (в других Диснейлендах) и французский замок Юссе (Chateau d'Usse).

Домашнее задание:

1А. Мотивы из легенды о Парцифале главенствуют в тронном зале. А кто вообще такой этот Парцифаль? Чем он известен? И - главное! - за что он Вам понравился (или не понравился).

ИЛИ

1Б. Расскажите мне ещё о каком-нибудь замке, воздвигнутом исключительно Магией Украшения. Почему Вы решили, что это именно действие Магии Украшения? Но если перепутаете замок с дворцом, получите "0" ;) 3 балла

2. Найдите описание различных залов ЭТОГО замка и выберите тот, который Вам придётся по душе. Придумайте коротенькую (или как получится) историю о том, как в голову Людвига II пришла идея создания этого зала. 3 балла

3А. А есть ли ещё в мире другие "лебединые" замки (чем-то связанные с лебедями). Назовите какие-нибудь из них и снабдите придуманной Вами аннотацией. Если искать лень (или ничего не нашли), придумайте свой "лебединый" замок и кратко опишите, в чём его отличие от других замков. Не бойтесь фантазировать. Отметьте в этом замке наличие или отсутствие Магии Украшения. 4 балла

ИЛИ

3Б. Был ли период мировой истории, когда Магия Украшения применялась в замках чаще, чем в другие эпохи? Поразмышляйте, почему вышло именно так. 4 балла (именно четыре, поэтому ответы типа "Нет, не было такого периода. Замки всегда строили красивее, чем другие здания" выше 0,5 балла не наберут)

Отправить домашнюю работу вы можете через свое ЛИЧНОЕ ДЕЛО или через мою почту.

Дарк Богачек